Авторская установка противоугонного комплекса представляет собой не только установку набора противоугонных устройств. Важно изучить особенности автомобиля, функциональные возможности противоугонных систем, предпочтения владельца автомобиля, характер эксплуатации автомобиля, место хранения автомобиля и другие факторы. Но самым важным моментом является выбор блокировки двигателя.
Существуют две разновидности цепей в автомобиле, которые можно заблокировать:
— питающие цепи (цепи питания исполнительных устройств). Это разновидность цепей в электрооборудовании автомобиля, с помощью которых подается напряжение на исполнительные и управляющие устройства в автомобиле. Этими устройствами могут быть реле включения топливного насоса, топливный насос, стартер, зажигание, форсунки, катушки, питание ЭБУ и т. д… Суть данной блокировке заключается в разрыве питающей цепи. Блокировка питающих цепей – наиболее распространенная при установке противоугонного оборудования. Но блокировки питающих цепей в большинстве случаях можно легко продиагностировать, и для того чтобы обезвредить такую блокировку, потребуется не большое количество времени и специального оборудования. Достаточно напрямую подать напряжение на заблокированное исполнительное устройство. Если при установке противоугонной системы использовать электронную блокировку питающей цепи, то необходимо блокировать цепь в подкапотном пространстве в комплексе с установкой надежного механического (электромеханического) замка капота. Так как надежно установленный дополнительный замок капота выиграет массу времени, прежде чем злоумышленник сможет попасть в подкапотное пространство и обезвредить блокировку двигателя.
— сигнальные цепи (информационные слаботочные цепи). Сигнальные цепи – это еще одна разновидность цепей в электрооборудовании автомобиля, с помощью которых можно реализовать блокировку двигателя. По этим цепям идет информация от электронных контрольно – измерительных устройств (датчики, сенсоры, CAN шина и т. д.). По сравнению с блокировкой питающих цепей, сигнальные цепи – считаются более надежными. Подача напряжения на заблокированную цепь ни к чему не приведет. Для обезвреживания блокировки информационной цепи, необходимо фактически искать место разрыва и восстанавливать цепь, либо параллельно со штатной проводкой соединять заблокированный, например, датчик с блоком управления двигателя. Обезвредить такую блокировку значительно трудозатратнее по времени и её сложнее диагностировать, что дает дополнительное преимущество охранному комплексу при попытка угона.