м. Пролетарская, Пр. Обуховской Обороны, д. 261, корпус 2

+ 7 (964) 342-17-07 Записаться на консультацию
Главная - Статьи - Как угоняют авто - Обход штатных систем

Обход штатных систем

Обход штатного иммобилайзера (сигнализации)

На всех современных автомобилях заводом — изготовителем предусмотрена штатная защита. Когда злоумышленник идет на дело, он заранее осведомлен о том, как обойти штатный иммобилайзер. И для этого у него есть весь набор необходимых знаний,  инструментов и оборудования.

В каждой конкретной марке автомобиля, обход штатной сигнализации осуществляется по своему алгоритму. Основные методы обхода штатных иммобилайзеров (сигнализаций):

  • с помощью ретранслятора (радиоудлинителя). В зоне риска, практически все автомобили, в комплектации которых предусмотрена функция комфорта «свободные руки» (бесключевой доступ в автомобиль). При активной фазе угона, злоумышленники действуют в паре. Один находится около автомобиля, а второй сопровождает владельца автомобиля на небольшом расстоянии. С помощью специального оборудования (ретранслятора) они считывают штатный  радиосигнал, усиливают его и передают друг другу на большое расстояние. Находящемуся около автомобиля угонщику, достаточно получить ответный радиосигнал, открыть дверь (как это делает владелец с ключом в кармане) и нажать кнопку старт – стоп. После чего штатный иммобилайзер уже не работает, и автомобиль беспрепятственно уезжает.
  • обход штатного иммобилайзера через диагностический разъем. В этом случае, после проникновения в салон автомобиля, злоумышленники подключаются к диагностическому разъему (OBD 2) и с помощью специального оборудования (заводилки), программным методом за короткое время обходят штатный иммобилайзер. В зависимости от марки автомобиля – прописывается дополнительный ключ, деактивируется штатная сигнализация (иммобилайзер), запускается двигатель в аварийном режиме…
  • воздействие на электронные блоки сертификации ключей. На некоторых автомобилях недостаточно подключения к диагностическому разъему, и угонщикам приходится воздействовать на блоки, которые отвечают за сертификацию штатных ключей (приборный щиток, блок магнитолы и т.д…). Делается их подмена, или программным методом обходится штатный иммобилайзер.
  • Метод подмены блока ЭБУ (Электронного блока управления двигателем). Этот метод в настоящее время менее распространен, так как появились более «быстрые» и менее трудо затратные методы угона. Заключается он в том, что для того чтобы обезвредить штатный иммобилайзер, угонщик заранее готовит свой блок управления двигателем и прописанный в нем ключ. При попытке угона, он снимает разъемы со штатного ЭБУ, подключает свой электронный блок, и своим ключом запускает двигатель.
  • Подготовка автомобиля к угону третьими лицами. Так же нельзя исключать возможность подготовки автомобиля к угону третьими лицами (на сервисах, мойках, шиномонтажах и т.п..). Так как автомобиль заранее могут подготовить к угону. Есть возможность прописать дополнительный ключ, сделать клон чипа иммобилайзера, обезвредить блокировки двигателя и т.д…
  • Воровство ключей. Один из способов «быстрого» угона – это кража ключей от автомобиля. Этот метод так же не стоит упускать из внимания. Виртуозные карманники могут выкрасть ключ таким образом, что владелец ничего не почувствует и не скоро обнаружит пропажу. И в этом случае ничего не нужно делать, чтобы обойти штатный иммобилайзер.

    О том, как можно обезопасить автомобиль и улучшить защитные функции штатных систем, можно узнать в разделе усиление штатных систем.