м. Пролетарская, Пр. Обуховской Обороны, д. 261, корпус 2

+ 7 (964) 342-17-07 Записаться на консультацию
Главная - Статьи - Как угоняют авто - Обход дополнительных систем

Обход дополнительных систем

Обход дополнительно установленных противоугонных систем

После того как угонщик проник в автомобиль и обезвредил штатный иммобилайзер, следующий этап – это обойти дополнительно установленные противоугонные системы (если такие установлены на автомобиль). Как показывает практика, абсолютное большинство установленных противоугонных систем – это потоковая и шаблонная установка. Противоугонный комплекс может стоить десятки тысяч рублей, и с точки зрения владельца автомобиля, он работает (срабатывает сигнализация, без метки автомобиль не заводится, дополнительный замок капота не дает попасть в подкапотное пространство). Но если подойти с другой стороны к этому вопросу, то даже установленные дополнительные противоугонные системы можно обезвредить за несколько десятков секунд. И владелец автомобиля уверенный в том, что его автомобиль надежно защищен от угона, потратив немалые деньги на противоугонные устройства, по факту остается с бесполезными противоугонными системами, которые злоумышленником обходятся за короткий
период времени. Как раз из за неправильно подобранного охранного комплекса и некачественной его установки, существуют распространенные мнения «что только у меня не стояло, а автомобиль все равно угнали», «захотят угнать– угонят» и т.д…

Уязвимость дополнительно установленных сигнализаций

Установка дополнительной сигнализации. Сигнализация – это устройство, основной функцией которого, является извещение (от названия устройства – сигнализирование) владельца о неправомерных действиях направленных на его автомобиль. Защитные функции от угона, как правило, реализованы на минимальном уровне. В большинстве случаях – это блокировка силовых цепей в салоне автомобиля, обойти которые сможет любой автоэлектрик. Так же, большой процент представленных на рынке сигнализаций, сканируется примитивным Код – Граббером. Современные автомобильные сигнализации имеют обратный канал связи. Это может быть брелок – пейджер с дисплеем, либо GSM канал передачи данных на телефон владельца. Брелок – пейджер имеет ограничение по радиусу действия (1 – 2 км, в зависимости от автосигнализации). GSM сигнализации по дальности ограничены лишь наличием сигнала сотовой сети. И в первом и во втором варианте канал обратной связи можно заглушить, и при попытке угона владельцу не придет информация на брелок (телефон). Рассчитывать на сигнализацию как на противоугонное устройство – это не совсем правильно. Австосигнализация оповестит владельца при погрузке автомобиля на эвакуатор за неправильную парковку, при поддомкрачивании автомобиля с целью снять колеса, при срабатывание датчиков удара, объема, перемещения и т.д… Если же идет активная фаза угона, то есть вероятность что обратный канал связи могут заглушить. Если помимо защиты от угона, владельцу автомобиля необходима функция комфорта – в виде обратной связи с авто, то только в этом случае, мы рекомендуем установку дополнительной сигнализации.

Основные способы обхода дополнительных сигнализаций:

  • сканирование Код – Граббером и снятие автомобиля с охраны (актуально для сигнализаций с динамическим кодом, подверженным сканированию Код – Граббером);
  • применение глушилки, вскрытие автомобиля, обезвреживание сирены и блокировки двигателя (актуально для сигнализаций с диалоговым кодом, которые не подвержены сканированию Код — Граббером);
  • подготовка автомобиля к угону. Прописывание в память сигнализации дополнительных брелоков и меток (на сервисе, мойке, шиномонтаже и т.д…);
  • отключение сигнализации с помощью ПИН- кода (или перевод в «сервисный режим»). Так как большинство сигнализаций имеют аварийный алгоритм снятия с охраны и владельцы автомобилей не всегда меняют ПИН – код, установленный по умолчанию заводом – изготовителем;
  • воровство карманниками брелоков и меток от дополнительно установленной сигнализации;
  • методом обмана, когда злоумышленник, отвлекая владельца, проникает в заведенный и снятый с охраны автомобиль.

Уязвимость дополнительно установленных иммобилайзеров

Установка дополнительного иммобилайзера. Дополнительный иммобилайзер на авто – это противоугонное устройство, предназначение которого – защитить автомобиль при попытке угона. Принцип действия заключается в том, что если владелец не прошел авторизацию (с помощью метки – транспондера или с помощью набора персонального ПИН –кода штатными кнопками), работа двигателя автомобиля блокируется. При установке, важно понимать принцип действия дополнительного иммобилайзера, выбрать правильное место установки, учесть особенности его работы с другими компонентами охранного комплекса, правильно определить цепи для блокировки двигателя. Для достижения наилучшего результата, имобилайзер необходимо устанавливать в комплексе с механической защитой капота. Делать блокировку двигателя в подкапотном пространстве. Соблюдение совокупности этих правил поможет произвести качественную установку дополнительного иммобилайзера.

Основные способы обхода дополнительного иммобилайзера:

  • физическое устранение блокировок двигателя. Если выполнена силовая блокировка двигателя, то необходимо продиагностировать порванную цепь, и подать питание на заблокированное исполнительное устройство;
  • поиск блока иммобилайзера. После обнаружения блока иммобилайзера, с помощью нехитрых воздействий на него, можно восстановить цепи блокировка двигателя;
  • подготовка автомобиля к угону. Прописывание в память иммобилайзера дополнительных меток, восстановление блокировок двигателя (на сервисе, мойке, шиномонтаже и т.д…);
  • отключение иммобилайзера помощью ПИН- кода (или перевод в «сервисный режим»). Так как большинство иммобилайзеров имеют аварийный алгоритм снятия с охраны и владельцы автомобилей не всегда меняют ПИН – код, установленный по умолчанию заводом – изготовителем.
  • воровство меток от дополнительно установленного иммобилайзера;

Уязвимость дополнительно установленной механической защиты

Дополнительно установленная механическая защита так же имеет слабые и уязвимые места, воздействовав на которые, можно без труда обезвредить дополнительно установленные механические замки и попасть под капот. Рассмотрим на примере замков капота. По методу блокирования подкапотного пространства, их можно разделить на два основных типа:

1. Дополнительный замок, блокирующий ручку открывания капота в разрыв троса управления штатным замком или в противоход. Конструкция таких дополнительных механических замков устроена таким образом, что блокируется штатный трос, который идет от ручки открывания капота в салоне автомобиля к штатному замку капота .
2. Дополнительный замок, ограничивающий доступ под капот с помощью независимого запорного механизма, состоящего из кронштейна и запорной части.

Так же дополнительные замки имеют два варианта приводов, которыми они управляются:

  • механический;
  • электромеханический.

Механический. В этом случае, дополнительный замок капота управляется из салона автомобиля с помощью установленной личинки и дополнительного ключа. Слабое место таких замков, это как раз личинка, воздействовав на которую можно проникнуть под капот.

Основные способы воздействия на личинку механического замка из салона автомобиля:

  • высверливание личинки;
  • вскрытие отмычками, бампингом;
  • температурное воздействие на резиновую оплетку троса с тыльной стороны личинки;
  • перекусывание троса, идущего от тыльной стороны личинки в подкапотное пространство;
  • демонтаж личинки и продергивание троса с усилием.

Электромеханический. Такие замки управляются с помощью электропривода и замок открывается автоматически. Электропривод приводит в действие дополнительная электронная охранная система (иммобилайзер, секретка, дополнительная сигнализация…).

Слабым местом у электромеханических замков является трос аварийного отпирания, предусмотренный для проникновения под капот при нештатных ситуациях (сел АКБ, вышел из строя привод замка).

Основные способы воздействия на дополнительный электромеханический замок капота:

  • если электромеханический замок ставится потоковым методом, то аварийный трос прячется в стандартные места (4-7 мест). И найти его – вопрос нескольких секунд;
  • подготовка к угону третьими лицами. Аварийный трос могут переложить в удобное для угонщика место (например, под решетку радиатора, арку колеса…);
  • воздействовать на дополнительную охранную систему, которая управляет замком;
  • подготовка к угону методом вывода управляющих проводов от электромеханического замка, например, под локер.

Помимо перечисленных уязвимых мест дополнительных замков на капот, снаружи автомобиля так же есть способы проникнуть под капот не попадая в салон автомобиля.

Основные способы воздействия на дополнительный механический (электромеханический) замок снаружи автомобиля:

  • воздействие на штатный замок автомобиля через радиаторную решетку (особенно актуально для замков, установленных в разрыв и в противоход);
  • воздействие на трос управления дополнительным замком (через решетку радиатора, локер, снизу автомобиля и тд…);
  • перепиливание дополнительных кронштейнов с частичным отжатием капота (для замков с независимыми запорными элементами);
  • подготовка автомобиля к угону третьими лицами (на сервисе, мойке, шиномонтаже…).

О том как надежно установить дополнительные противоугонные системы, Вы можете ознакомится в разделе Авторская установка дополнительных систем или записаться на бесплатную консультацию.